Если в России и Казахстане, где сектор e-comers и так имеет большие масштабы, в 2023 году наблюдался бурный его рост, то в Беларуси динамика более вялая.
Объем электронной коммерции в Беларуси по итогам 2023 года составил 1,1 млрд долларов, увеличившись на 16%. Такие предварительные оценки приводятся в докладе Евразийского банка развития «Инфраструктура Евразии: краткосрочные и среднесрочные тренды».
Однако на фоне всего евразийского региона результаты у Беларуси довольно скромные. Для сравнения, в России рынок за год вырос на 44% — до 8,2 трлн рублей, а в Казахстане – сразу на 80% до 5 млрд долл.
Доля электронного сегмента во всем объеме торговли в Беларуси также отстает от лидеров: Россия — 15%, Казахстан — 13%, тогда как показатель Беларуси в два раза меньший — 6%.
В России и Беларуси доминирующее положение занимают Wildberries и Ozon, на долю которых приходится свыше 40% от общего объема онлайн-продаж. При этом в Казахстане, Узбекистане и Таджик развиваются свои собственные e-comers площадки.
Как отмечают авторы доклада, к 2028 году ожидается ежегодный рост онлайн-торговли в регионе на 12%. Число покупателей в сегменте достигнет 91,4 млн человек, которые будут делать покупки на 62,8 млрд долл.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.